В чем заключается отличие четырехтактных бензиновых двигателей от двухтактных?
Двухтактные бензиновые двигатели устроены проще. Они не оснащаются масляными насосами и системой газораспределения с клапанами. Поэтому моторное масло смешивается с топливом. Такие двигатели компактнее и, как правило, устанавливаются на генераторы мощность до 2 кВт, используемые для получения электроэнергии во время отдыха и активного отдыха на природе (туризм, рыбалка, охота и прочее).
Четырехтактные двигатели массивнее и мощнее. Они оснащаются системой циркуляции масла и предназначены для продолжительной ежедневной работы (в пределах, указанных в технической документации). Четырехтактные двигатели устанавливаются на профессиональные портативные, стационарные основные и резервные генераторы.
Отличие принципов работы заключается в том, что двухтактный двигатель выполняет весь рабочий цикл (впуск, сжатие, воспламенение/расширение, выпуск) за один поворот коленчатого вала, а четырехтактный – за два. То есть в двигателях первого типа впуск топливно-воздушной смеси совмещен со сжатием, а выпуск – с расширением. Это и обуславливает разницу в конструкции и, соответственно, массивности двигателей.